Почему между котами и собаками есть противостояние?
А между программистами и тестерами?
Как быть с тем, что программисты не любят тестировщиков, считают их работу второстепенной, пишут неряшливо – «все равно ведь проверят» либо мстят за каждый найденный баг и пытаются не признавать их за баги.
Или наоборот, программисты жалуются, что тестировщики злорадствуют, найдя баг, и считают личным достижением, если программист наделал много ошибок.
А дело в том, что описанные тестировщики и программисты ходят на работу не за одним и тем же, не с одной целью. У них нет атмосферы работы в одном направлении. У них нет понимания того, что они делают, на самом деле, одно и то же дело, только с разных сторон.
Признаки того, что ваши программисты и тестировщики не Правильные:
— от тестировщиков всерьез звучат фразы «наколбасил им багов, пусть теперь разгребают»
Это идет от старших тестировщиков и от общей атмосферы в коллективе. Я ещё не видела ни одного неопытного тестировщика, который бы думал так с самого начала.
Если старший коллега хочет вырастить злобное чудовище, которое радуется при нахождении бага не потому, что теперь пользователь получит на одну ошибку меньше, а потому, что насолил программисту, то ему стоит продолжать в духе «Давай, сынок, покажем этим кодерам, что за какашку они выпустили бы без нас ». Но если он хочет, чтобы тестирование работало не против программирования, а совместно с ним на качество продукта, и ведет себя соответственно, то никогда в его команде не будет такого.
— от программистов слишком часто звучит презрительное «это не баг»
Это значит, что каждый баг воспринимается как личный тычок: «Это твоя личная ошибка, слышишь? Ты непрофессионал. Хорошие программисты пишут без ошибок, а ты баг сделал, эх, ты». Думаю, что здесь проблемы надо искать в личности такого специалиста. Адекватный человек, направленный на развитие, использует любую критику для совершенствования, а не для обид. Тем более, когда критикуют работу, воспринимать это как личную критику – выглядит, как болезнь.
— программист не проверяет результат своей работы перед передачей в тестирование
«Моё дело писать код, а их дело проверять», «Ну а их-то зачем понанимали?» — можно услышать в таких командах. Это элементарное отсутствие гигиены, работа ради «отписаться». Где вы видели журналиста, который не перечитывает свою статью перед тем, как передать её в редактуру? Если в коллективе есть программист, который проповедует такой подход, его нужно как можно скорее ликвидировать. Какой бы он ни было классный специалист.
— тестировщики заносят баги, не интересуясь их дальнейшей судьбой
Это позиция «с моей стороны пуля вылетела» с другой стороны.
Цель тестирования – найти как можно больше ошибок в приложении, безусловно, имеет право на жизнь на определенных этапах тестирования. Только в этом определении не хватает второй части. Исправить. В силах тестировщиков донести важность важных багов до программистов и честно сказать про низкий приоритет низкоприоритетных. Если программисты знают, что их тестировщики зря хайприорити не поставят, то они серьезно относятся к каждому такому багу. А вот массированная атака багами без интереса к их дальнейшей судьбе, без подвижек в сторону облегчения их локализации, действительно является результатом работы только на себя.
— эффективность работы тестировщиков измеряется количество найденных багов, а мера качества работы программистов обратно зависит от этого количества
Это первый шаг, который толкает хороших специалистов и неплохих (я уверена) людей грызться на работе. Если работа не измеряется конечным качеством выпускаемого продукта, а лишь количественными показателями работы, то люди и работать будут на количество. Тестировщики на увеличение, программисты на уменьшение.
источник: http://habrahabr.ru/
А между программистами и тестерами?
Как быть с тем, что программисты не любят тестировщиков, считают их работу второстепенной, пишут неряшливо – «все равно ведь проверят» либо мстят за каждый найденный баг и пытаются не признавать их за баги.
Или наоборот, программисты жалуются, что тестировщики злорадствуют, найдя баг, и считают личным достижением, если программист наделал много ошибок.
А дело в том, что описанные тестировщики и программисты ходят на работу не за одним и тем же, не с одной целью. У них нет атмосферы работы в одном направлении. У них нет понимания того, что они делают, на самом деле, одно и то же дело, только с разных сторон.
Признаки того, что ваши программисты и тестировщики не Правильные:
— от тестировщиков всерьез звучат фразы «наколбасил им багов, пусть теперь разгребают»
Это идет от старших тестировщиков и от общей атмосферы в коллективе. Я ещё не видела ни одного неопытного тестировщика, который бы думал так с самого начала.
Если старший коллега хочет вырастить злобное чудовище, которое радуется при нахождении бага не потому, что теперь пользователь получит на одну ошибку меньше, а потому, что насолил программисту, то ему стоит продолжать в духе «Давай, сынок, покажем этим кодерам, что за какашку они выпустили бы без нас ». Но если он хочет, чтобы тестирование работало не против программирования, а совместно с ним на качество продукта, и ведет себя соответственно, то никогда в его команде не будет такого.
— от программистов слишком часто звучит презрительное «это не баг»
Это значит, что каждый баг воспринимается как личный тычок: «Это твоя личная ошибка, слышишь? Ты непрофессионал. Хорошие программисты пишут без ошибок, а ты баг сделал, эх, ты». Думаю, что здесь проблемы надо искать в личности такого специалиста. Адекватный человек, направленный на развитие, использует любую критику для совершенствования, а не для обид. Тем более, когда критикуют работу, воспринимать это как личную критику – выглядит, как болезнь.
— программист не проверяет результат своей работы перед передачей в тестирование
«Моё дело писать код, а их дело проверять», «Ну а их-то зачем понанимали?» — можно услышать в таких командах. Это элементарное отсутствие гигиены, работа ради «отписаться». Где вы видели журналиста, который не перечитывает свою статью перед тем, как передать её в редактуру? Если в коллективе есть программист, который проповедует такой подход, его нужно как можно скорее ликвидировать. Какой бы он ни было классный специалист.
— тестировщики заносят баги, не интересуясь их дальнейшей судьбой
Это позиция «с моей стороны пуля вылетела» с другой стороны.
Цель тестирования – найти как можно больше ошибок в приложении, безусловно, имеет право на жизнь на определенных этапах тестирования. Только в этом определении не хватает второй части. Исправить. В силах тестировщиков донести важность важных багов до программистов и честно сказать про низкий приоритет низкоприоритетных. Если программисты знают, что их тестировщики зря хайприорити не поставят, то они серьезно относятся к каждому такому багу. А вот массированная атака багами без интереса к их дальнейшей судьбе, без подвижек в сторону облегчения их локализации, действительно является результатом работы только на себя.
— эффективность работы тестировщиков измеряется количество найденных багов, а мера качества работы программистов обратно зависит от этого количества
Это первый шаг, который толкает хороших специалистов и неплохих (я уверена) людей грызться на работе. Если работа не измеряется конечным качеством выпускаемого продукта, а лишь количественными показателями работы, то люди и работать будут на количество. Тестировщики на увеличение, программисты на уменьшение.
источник: http://habrahabr.ru/
Комментарии
Отправить комментарий