Точка уязвимости
В детстве каждого человека есть три важнейших периода, от которых зависит формирование его личности. Если в каждом из них что-то пошло не так, последствия этого он будет расхлебывать всю жизнь.
Первый период — от 0 до 1,5 лет. Здесь ребенку нужно почувствовать себя в безопасности: родители рядом, еда доступна, ничего не угрожает. Если на этом этапе он получил травму, его будет постоянно преследовать страх, временами переходя в дикий смертельный ужас. Даже спрятанный в глубине психики, он будет той самой «точкой уязвимости», нажав на которую, вы рискуете надолго вывести человека из строя.
Второй период — приблизительно от 1, 5 до 3 лет. Здесь ребенок пытается быть автономным, от чего становится невыносимым. И если родители не умеют справляться со всем этим, на выходе мы получим следующий тип травмы. Точкой уязвимости здесь будет чувство стыда.
И третий период — от 3 до 5-6 лет. Здесь ребенок впервые становится способным мыслить абстрактно. Оперировать понятиями, думать о будущем и прошлом, проявлять инициативу и испытывать сожаление и раскаяние. Поэтому травмы, полученные здесь, сопровождаются чувством вины.
Какой-то частью личности человек застревает в том возрасте, в котором он получил травму. И это сильно тормозит его дальнейшее развитие. Более того, наличие сильной травмы в детстве и делает человека неудачником во взрослой жизни. Он не может жить по-взрослому, потому, что какой-то своей частью застрял глубоко в прошлом.
Поскольку способность мыслить абстрактно формируется лишь на третьем этапе, то для того, чтобы стать умным, человеку нельзя застревать на первых двух. Поэтому можно предположить, что если мы встретим неуспешного «умника», то психологическая причина его неуспеха будет скрываться, скорее всего, в третьем периоде его развития. Точкой уязвимости для него будет чувство вины.
Страх человека останавливает и побуждает замереть (или бежать прочь). Стыд в буквальном смысле замораживает, остужает. Попав в эти чувства, человек не может продвинуться дальше. Он не может продолжать действовать, исправлять ошибки, учиться на опыте. Вся его надежда — лишь на удачу.
А вот чувство вины очень деятельно. Испытывая вину, человек становится озабочен ее искуплением — и часто развивает вокруг всего этого очень бурную деятельность.
Директор, который платит сотрудникам в полтора раза больше, чем их работа стоит на рынке и в два раза больше, чем они того заслуживают. Менеджер, который ночами сидит на работе, закрывая огрехи своих подчиненных. Сотрудник, который на своем горбу вытягивает проект, прикрывая ошибки начальников. Хозяин бизнеса, который собрал кучку лентяев и пытается перед ними отчитываться. Все они, вполне возможно, люди не бедные. Но уж точно не такие богатые, как могли бы быть.
отсюда http://blog.essenly.com/post/113245772788/kak-umnye-stanovitsa-bednymi
В детстве каждого человека есть три важнейших периода, от которых зависит формирование его личности. Если в каждом из них что-то пошло не так, последствия этого он будет расхлебывать всю жизнь.
Первый период — от 0 до 1,5 лет. Здесь ребенку нужно почувствовать себя в безопасности: родители рядом, еда доступна, ничего не угрожает. Если на этом этапе он получил травму, его будет постоянно преследовать страх, временами переходя в дикий смертельный ужас. Даже спрятанный в глубине психики, он будет той самой «точкой уязвимости», нажав на которую, вы рискуете надолго вывести человека из строя.
Второй период — приблизительно от 1, 5 до 3 лет. Здесь ребенок пытается быть автономным, от чего становится невыносимым. И если родители не умеют справляться со всем этим, на выходе мы получим следующий тип травмы. Точкой уязвимости здесь будет чувство стыда.
И третий период — от 3 до 5-6 лет. Здесь ребенок впервые становится способным мыслить абстрактно. Оперировать понятиями, думать о будущем и прошлом, проявлять инициативу и испытывать сожаление и раскаяние. Поэтому травмы, полученные здесь, сопровождаются чувством вины.
Какой-то частью личности человек застревает в том возрасте, в котором он получил травму. И это сильно тормозит его дальнейшее развитие. Более того, наличие сильной травмы в детстве и делает человека неудачником во взрослой жизни. Он не может жить по-взрослому, потому, что какой-то своей частью застрял глубоко в прошлом.
Поскольку способность мыслить абстрактно формируется лишь на третьем этапе, то для того, чтобы стать умным, человеку нельзя застревать на первых двух. Поэтому можно предположить, что если мы встретим неуспешного «умника», то психологическая причина его неуспеха будет скрываться, скорее всего, в третьем периоде его развития. Точкой уязвимости для него будет чувство вины.
Страх человека останавливает и побуждает замереть (или бежать прочь). Стыд в буквальном смысле замораживает, остужает. Попав в эти чувства, человек не может продвинуться дальше. Он не может продолжать действовать, исправлять ошибки, учиться на опыте. Вся его надежда — лишь на удачу.
А вот чувство вины очень деятельно. Испытывая вину, человек становится озабочен ее искуплением — и часто развивает вокруг всего этого очень бурную деятельность.
Директор, который платит сотрудникам в полтора раза больше, чем их работа стоит на рынке и в два раза больше, чем они того заслуживают. Менеджер, который ночами сидит на работе, закрывая огрехи своих подчиненных. Сотрудник, который на своем горбу вытягивает проект, прикрывая ошибки начальников. Хозяин бизнеса, который собрал кучку лентяев и пытается перед ними отчитываться. Все они, вполне возможно, люди не бедные. Но уж точно не такие богатые, как могли бы быть.
отсюда http://blog.essenly.com/post/113245772788/kak-umnye-stanovitsa-bednymi
Комментарии
Отправить комментарий